Вопросы и ответы
Команда аналитиков инвестиционной компании КИТ Финанс Брокер предлагает вашему вниманию актуальный и профессиональный взгляд на текущую ситуацию на российском и международном рынках.
Могу ли я для работы на бирже заключить с вами договор на обслуживание не как физическое лицо, а как ИП? И, соответственно, сам платить налоги.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 227 Налогового Кодекса физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, самостоятельно исчисляют и уплачивают налог на доходы физических лиц, исходя из сумм доходов, полученных от осуществления такой деятельности. Однако ст. 214.1 Кодекса установлен специальный порядок налогообложения доходов по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, который не зависит от того, осуществляет ли физическое лицо - получатель дохода операции с ценными бумагами в качестве индивидуального предпринимателя или нет. Поскольку брокер в соответствии со ст. 214.1 Кодекса является налоговым агентом, то он обязан исчислить, удержать у налогоплательщика и перечислить сумму налога на доходы физических лиц в бюджет в соответствии с положениями ст. 226 Кодекса, а также представить в налоговый орган сведения об указанных доходах физического лица.
Как заключить договор, если у меня нет возможности приехать в офис? Нужно ли будет заверять подпись у нотариуса? Можно ли заблокировать услугу торговли по телефону? Предоставляет ли ваша компания доступ к виртуальным торгам на учебном счете?
У вас есть возможность заключить договор дистанционно.  Мы работаем с клиентами по всей России. Клиенты выбирают наиболее удобный для себя вариант:
1. Онлайн на сайте при наличии подтвержденной учетной записи на Госуслугах
2. Дистанционно. Заполните форму на странице, выбрав второй пункт и ожидайте ответа специалиста. Мы направим вам документы по электронной почте, вы их подпишете, нотариально заверите подпись на и направите нам почтой. При получении документов мы зарегистрируем счета на бирже и предоставим доступы к программам. 

Если мы не будем вам предоставлять таблицу голосовых паролей, то торговать по телефону возможности у вас не будет. Но также у вас будет отсутствовать возможность по телефону снимать заявки.
Где скачать приложение и как оно называется?
Приложение доступно в App Store и Play market, его можно найти по названию КИТ Инвестиции или по названию компании КИТ Финанс.
Что я смогу делать в приложении, какой у него функционал?
12 декабря 2022 года КИТ Финанс объявила о запуске мобильного приложения. Функционал первой версии включает:
  1. Доступ к инвестиционному портфелю
  2. Котировки в режиме реального времени
  3. Биржевые стаканы без задержек
  4. Торговые сделки покупки и продажи
  5. Просмотр информации об инструментах
Приложение бесплатно? 
Да, приложение является бесплатным 
Как отозвать обращение/жалобу, если мой вопрос успешно решен?
Мы всегда стараемся решить спорные ситуации в пользу клиента. Если ваш вопрос урегулирован, но вы уже успели направить жалобу в Центробанк, пожалуйста, отзовите свое обращение, отметив, что проблема решена.
Чтобы отозвать жалобу в Центробанк:
  1. Зайдите в Интернет-Приемную Банка России в раздел «Отправить обращение в электронном виде» и нажмите на кнопку «Направить обращение». Или пройдите по ссылке
  2. Заполните поля: в поле «Тема обращения» укажите «Участники рынка ценных бумаг и товарного рынка», в поле: «Продукт/Субъект рынка» укажите «Брокеры», в поле «Тип проблемы» укажите «Прочее».
  3. Затем в поле «Текст обращения» введите текст: «Прошу прекратить рассмотрение моего обращения № ОЭ-XXXXXX от XX/XX/XXXX в отношении деятельности КИТ Финанс (АО) в связи с урегулированием ситуации».
Я подписал дополнительное соглашение к Договору о брокерском обслуживании об обособленном хранении денежных средств на специальном брокерском счете. Могу ли я в этом случае подключить Единую денежную позицию?
К сожалению, в этом случае Компания не предоставляет такой сервис.

Какие действия я могу совершать в личном кабинете?

Личный кабинет my.brokerkf.ru на данный момент позволяет:

  • просматривать профиль пользователя, вносить изменения в персональные данные;

  • видеть список и количество бумаг, которые были переведены в КИТ Финанс из Сбербанка в разделе Депозитарное обслуживание;

  • просматривать информацию о состоянии своего портфеля в меню Мой портфель для открытых брокерских счетов; 

  • подать неторговые поручения на списание ценных бумаг;

  • подать поручение на вывод денежных средств в рублях;

  • подать произвольное поручение по нужной тематике;

  • подписать документы, полученные от компании; 

  • пополнить брокерский счет по реквизитам или с помощью QR-кода. Для использования QR-кода отсканируйте его в мобильном приложении вашего банка.

Я скачал приложение, но не могу войти. Что делать?
Обратите внимание на несколько важных моментов:
  1. Войти в приложение сейчас могут только клиенты c открытыми брокерскими счетами, в т.ч. с ИИС
  2. Со счетами депо вход в приложение недоступен. Счета депо в приложении не отображаются!

  3. Логин/пароль от Личного кабинета my.brokerkf.ru не подходит для мобильного приложения

  4. Нажмите Вход, а на следующем экране – Получить пароль

Введите в соответствующие поля номер счета и номер телефона:
  1. Счет - это 5-значный или 6-значный номер брокерского договора. Если в номере есть буквы, то вводить их надо латиницей в заглавном регистре. Номер договора можно найти: 1) в личном кабинете: раздел Брокерское обслуживание – Мой портфель. 2) брокерском отчете 3) в письмах от КИТ Финанс (АО)
  2. Если у вас несколько брокерских договоров, то можно вводить любой из них
  3. Введите номер телефона в международном формате. Номер должен совпадать с тем, который указан в профиле Личного кабинета.

  4.  Нажмите отправить. После этого временный пароль поступит в SMS. Далее временный пароль необходимо будет заменить на постоянный.

Где я могу посмотреть остаток средств, которые я могу использовать для дальнейших операций или вывода со счета?
Эта информация есть в торговом терминале QUIK Таблица «Клиентский портфель» -колонка «На покупку немаржинальных бумаг».